С 28 апреля 2017 года страховые компании должны организовать или оплатить восстановительный ремонт ТС. Несмотря на нововведение, право на получение денежной компенсации в исключительных случаях все же осталось. Какие это случаи, как будет работать новый порядок возмещения вреда при наступлении страхового случая, а так же какой категории ТС коснулись поправки, сегодня мы и узнаем.
И так, для начала, напомним: до 28 апреля 2017 года применялась всем нам привычная форма возмещения вреда при наступлении страхового случая, когда потерпевший мог свободно выбрать способ возмещения вреда – организация и оплата восстановительного ремонта или выдача страховой выплаты.
Теперьв случае наступления страхового случая потерпевший на общих основаниях может претендовать на организацию и оплату восстановительного ремонта.В этом случае страховая компания должна иметь договор на организацию восстановительного ремонта состанцией технического обслуживания, которая в свою очередь примет потерпевшего и произведет восстановительный ремонт. Во втором случае потерпевший может получить прямую оплату за восстановительный ремонт как через кассу страховой компании, так и по безналичной форме с переводом на расчетный счет станции технического обслуживания. Здесь же потерпевший самостоятельно ведет поиск такой станции, заключает договор и передает в страховую компанию данные для оплаты.
Несмотря на приоритет восстановительного ремонта,законодатель четко определил, что возмещение вредапри наступлении страхового случая в виде выдачи страховой выплаты все же возможно, но в исключительных случаях, которымиявляютсяполная гибель транспортного средства и смерть потерпевшего. Стоит отметить, что применение формы восстановительного ремонта ТС допустимо только в отношении легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в Российской Федерации.
Как показывает практика, введение нового порядка возмещения вреда обусловлено проблемой на страховом рынке и,как следствие,огромным количеством рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплат страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как поясняет законодатель,сложившаяся ситуация не является объективным отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых случаев, а является следствием высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти.
Подводя итоги по вступившему в силу Федеральному закону от 28.03.2017 N 49-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", можно следовать вывод о том, что по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая потерпевший в большинстве случаев получит возмещение в виде восстановительного ремонта. Безусловно, форма возмещения в виде страховой выплаты была более выгодна, так как потерпевший имел волю над затратами и восстановительным ремонтом. Теперь же позиция изменилась в корне. Время покажет, как приживется нововведение и какие возможно возникнут риски.